Весенняя сессия Тюменской областной Думы закрыта

«Тюменская губерния»обратилась к пяти заместителям председателя Думы с просьбой краткопрокомментировать итоги работы первого полугодия 2014 года

Весенняя сессия Тюменской областной Думы закрыта

Первый заместительпредседателя Тюменской областной Думы Андрей Артюхов:

- Как первый заместитель председателя Тюменской областнойДумы, курирующий комитет по бюджету налогам и финансам, отмечу, что первыйквартал 2014 года сложился успешно по наполнению доходной части бюджетаблагодаря совместной работе правительства региона и областной Думы.

В целом налоговых доходов в первом квартале этого годапоступило больше по сравнению с аналогичным показателем 2013 года на 36%.Поступления по основному бюджетообразующему налогу — налогу на прибыль организацийпо сравнению с аналогичным периодом 2013 года увеличились на 44%.

В первом квартале 2014 года расходы областного бюджета нафинансирование финансовой сферы составили 52% от общих расходов областногобюджета. Например, на реализацию государственной программы «Развитие жилищногостроительства» направлено на 74% больше по сравнению с аналогичным периодомпрошлого года. Средняя заработная плата педагогических работников общегообразования и дошкольных образовательных учреждений превысила среднюю заработнуюплату по региону.

В первом полугодии 2014 года состоялось несколько заседанийрабочей группы, созданной по распоряжению председателя областной Думы СергеяКорепанова, по выработке и обсуждению инициатив в части повышения доходнойчасти бюджета области.

Отмечу, что в первом квартале 2014 года наблюдаетсяположительная динамика по администрированию налоговых поступлений, зачисляемыхв областной бюджет. По сравнению с аналогичными показателями первого квартала2013 года рост составил 29,6%, а задолженность по налоговым платежам к началу2014 года снизилась: по региональным — на 4,8%, по местным — на 2,7%.

Особый акцент был сделан на создание дополнительныхблагоприятных условий для привлечения в Тюменскую область новых инвесторов, втом числе с постановкой их на налоговой учет в регионе. Этому способствуетреализация эффективной системы государственной поддержки инвестиционныхпроектов. Она включает в себя три основных момента: субсидии, налоговые льготы,административное сопровождение. Сочетание этих трех форм поддержки, которуюбизнес, к тому же, получает достаточно быстро, помогает наполнять областнойбюджет.

Актуален вопрос поддержки инвестиционной деятельности вмуниципалитетах. В настоящее время в Тюменской области осуществляетдеятельность Инвестиционное агентство, которое ориентировано на сопровождениеинвестиционных проектов в муниципальных образованиях региона.

Деятельность органов государственной власти региона попривлечению в область инвестиций и созданию в области благоприятногоинвестиционного климата получила высокую оценку на первом Тюменскоминвестиционном форуме «Инвестиции и индустриализация», состоявшемся с участиемпредседателя Госдумы Сергея Нарышкина.

Геннадий Корепанов,заместитель председателя областной Думы:

В Тюменской областной Думе якурирую работу комитета по государственному строительству и местномусамоуправлению, который разрабатывает нормативно-правовые акты,регламентирующие работупредставительного и исполнительных органов государственной власти, местногосамоуправления Тюменской области, рассматривает кандидатуры для назначения на должность мировых судей,проекты федеральных законов по вопросам государственного строительства иместного самоуправления.

В течение первого полугодия 2014 года состоялось 10заседаний комитета, на которых рассмотрено 240 вопросов и принято 231 решениекомитета.

26 законов Тюменской областиподготовлены на рассмотрение областной Думы. 5 из них приняты в соответствии спланом законопроектных работ областной Думы на 2014 год.

Среди принятых законов можноотметить:

а) Закон Тюменской области от02.06.2014 № 37 «О внесении изменений в Устав Тюменской области».

В Уставе Тюменской областизакреплено право законодательной инициативы граждан Российской Федерации,проживающих в Тюменской области и обладающих активным избирательным правом.

В Устав Тюменскойобласти внесены изменения, устанавливающие, что Правительство Тюменской областине только учреждает печатные средства массовой информации для обнародования(официального опубликования) официальной информации, но и сетевые издания.

Также внесеныизменения в Устав, уточняющие, что к ведению областной Думы относитсяучреждение печатного средства массовой информации и сетевого издания дляобнародования (официального опубликования) официальной информации.

б) ЗаконТюменской области от 02.06.2014 № 38 «О гражданской законодательной инициативев Тюменской области» разработан в целях установления дополнительных гарантийобеспечения учета интересов населения при осуществлении законодательногорегулирования общественных отношений и необходимости регулирования отношений,связанных с реализацией в Тюменской областной Думе права гражданскойзаконодательной инициативы.

Закономустановлен порядок реализации гражданской законодательной инициативы вТюменской областной Думе. Предложения о принятии закона должны будут вноситьсяот имени не менее трех тысяч жителей Тюменской области. Решение о выдвижениигражданской законодательной инициативы будет приниматься инициативной группойжителей Тюменской области в

количестве не менее 20 человек.

            в)В Избирательный кодекс (закон) Тюменскойобласти четырежды вносились изменения следующими законами Тюменской области:

            -от 24.03.2014 № 15 «О внесении изменения в часть 3.3 ст. 33 о порядкепредоставления документов, необходимых для регистрации кандидата, спискакандидатов.

В части 1.2. ст.42 слова «в организующую выборыизбирательную комиссию» заменить словами «в избирательную комиссию,осуществляющую регистрацию кандидатов, списков кандидатов».

- от 02.06.2014 № 41 «О внесении изменений внекоторые законы Тюменской области»»:

Законодательство Тюменской области приведено всоответствие с Федеральным законом от 21.12.2013 № 364-ФЗ «О внесении измененийв статьи 61 и 66 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательныхправ и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» иФедеральным законом от 28.12.2013 № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельныезаконодательные акты Российской Федерации».

- от 02.06.2014 № 42 «О внесении изменений вИзбирательный кодекс (закон ) Тюменской области;

Внесённые изменения направлены на уточнениеотдельных ограничений пассивного избирательного права для лиц, совершившихтяжкие и особо тяжкие преступления.

Кроме того,предусмотрены изменение порядка передачи вакантного депутатского мандата в ходепервоначального распределения депутатских мандатов внутри списка кандидатов приопределении результатов выборов депутатов Тюменской областной Думы по единомуизбирательному округу.

В связи с тем, чтогубернатор Тюменской области Якушев В.В. подал заявление на имя Президента одосрочном сложении полномочий губернатора и в соответствии с Указом ПрезидентаРФ от 17 мая 2014 года № 345 «Одосрочном прекращении полномочий губернатора Тюменской области» в соответствиис Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права научастие в референдуме граждан РоссийскойФедерации», Уставом Тюменской области и Избирательным кодексом (законом)Тюменской области областная Дума приняла постановление от 10.06.2014 года №2092 «О назначении выборов Губернатора Тюменской области 14 сентября 2014года».

После череды лет, когдаруководитель субъекта Федерации, по представлению кандидатуры Президентомстраны наделялся полномочиями законодательным собранием региона, губернаторвновь избирается жителями края.

ХолманскийЮрий Сергеевич, заместитель председателя Тюменской областной Думы:

- Перваяпарламентская сессия 2014 года в Тюменской областной Думе оказалась насыщенамногими серьёзными вопросами, относящимися к тематическому профилю комитета поэкономической политике и природопользованию. В феврале – июне рассматривалисьзаконопроекты о порядке функционирования регионального фонда капитальногоремонта жилья, о лицензировании управляющих компаний жилищного фонда, офинансировании размещения объектов дорожной инфраструктуры, об условияхконцессионных соглашений Тюменской области в отношении объектов, используемыхдля переработки и захоронения твердых бытовых отходов…. Их решение имеетвысокую важность для населения нашего региона, поскольку прямо или косвенновлияет на качество экологической среды в регионе, состояние жилищного фонда икоммунальной сферы, развития региональной экономики, региональных дорог – азначит, тесно связано с качеством жизни людей.

Говоря о деятельностипо решению проблем в сфере дорожного хозяйства, например, необходимо упомянутьрассматривавшийся на последнем перед парламентскими каникулами, июньскомзаседании областной Думы вопрос об обращении в адрес министра транспортаРоссийской Федерации М.Ю. Соколова по поводу ремонта находящихся вкритическом состоянии участков федеральных трасс Р-402«Тюмень–Ялуторовск–Ишим–Омск» (55,3 % находится в ненормативномсостоянии), Р-404 «Тюмень–Тобольск–Ханты-Мансийск» (52,5 % находится в ненормативномсостоянии). На этих дорогах происходят аварии, гибнут люди, и число несчастныхслучаев, вызванных состоянием дорожного полотна, неуклонно растёт.

Проблеманаходится в центре внимания органов исполнительной власти области и автономныхокругов, решения принимались на уровне федерального правительства, вплоть досоответствующих поручений Президента Российской Федерации. В 2012 – 2013 годахпо инициативе депутатов областной Думы и областного правительствафинансирование ремонта этих дорог уже было увеличено федеральным центром на 4,4млрд. рублей. Но работа по их реконструкции ещё далека от завершения. В связи сэтим депутаты Тюменской областной Думы вновь обратились с предложение внестиизменения в подпрограмму «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы«Развитие транспортной системы Российской федерации (2010 – 2020 годы)»,предусмотрев выделение дополнительных средств на приведение в нормативноесостояние и реконструкцию вышеуказанных дорог федерального значения натерритории нашей области.

Ещё один проблемныйдорожный вопрос – дорожная инфраструктура. Как правило, реализация проектов всфере придорожного сервиса осуществляется малыми и средними предприятиями, чтоложится на них большим финансовым бременем. Для малого и среднего бизнеса, врезультате, проведение этих работ, кстати, необходимых (в соответствии сфедеральным законодательством), в комплексе с иными, требующимися дляразмещения объектов дорожного сервиса (подключение к сетям, плата заприсоединение и т.д), зачастую становится и вовсе невозможным. Поэтомупредлагается объекты дорожной инфраструктуры развивать при подготовке земельныхучастков, размещая объекты дорожного сервиса как за счет средств частныхинвестиций, так и за счет средств владельцев автомобильных дорог. В настоящеевремя соответствующий проект о внесении изменений в федеральный закон «Обавтомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и овнесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации»направлен в Государственную Думу Российской Федерации.

Работапроделана большая, хотя это не значит, что теперь до конца года депутатам можноотдохнуть: повестка осенней сессии будет не менее «богатой». Избирателя ждут отнас плодотворной и качественной работы – будем оправдывать их ожидания.

Виктор Рейн и Владимир Сысоев откомментария воздержались.

TG

Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение